17.06.2019

Извлекаем максимум из минимальной площади

Грамотное расположение оборудования и товаров помогут поднять прибыльность торговой точки, расположенной на малой площади. Мерчандайзинг – инструмент, который как раз способен максимально настроить покупателя на приобретение каких-либо товаров.
Поэтому прежде чем открыть фирму, стоит изучить данное направление. Главный инструмент для мини-маркетов – грамотное планирование маршрута, по которому пройдет покупатель на пути к кассе. Основная задача здесь – поместить товары повседневного спроса в самых дальних частях зала для того, чтобы покупателю пришлось пройти и увидеть как можно больше, прежде чем найти необходимый товар.
Бывают и случаи, когда площади настолько малы, что предыдущий пример уже невозможно использовать. К примеру, предприниматель решил зарегистрировать фирму и открыть микромаркет, заняв площадь всего в несколько квадратных метров. В этом случае главным становится как раз предлагаемый ассортимент. Здесь так же можно использовать систему полного самообслуживания, когда покупатель сам оплатить покупки без участия кассира.
Крупную ставку так же руководители делают на «залояленность» покупателя. Привлечь и удержать человека могут такие, казалось бы, незаметные приемы, как интересный дизайн, аромамаркетинг, стойки, которые предлагают дополнительные услуги, аудиомаркетинг. Существуют и другие способы, которые могут значительно повысить уровень удовлетворенности покупателей.
Стоит изучить их, прежде чем открыть фирму. Один из них – контроль за скоростью передвижения покупателя по торговой площади. Девять из десяти покупателей передвигаются по торговым площадям против часовой стрелки. Следовательно оборудование, рекламные стенды лучше располагать, учитывая данный фактор. Кассы лучше всего устанавливать дальше от входа, тем самым увеличив расстояние, которое пройдет покупатель, прежде чем направиться к выходу.
Можно даже варьировать скорость, с которой клиент передвигается по торговой площади. Для этого в проходах стоит располагать мобильные конструкции, которые помогут задержать покупателя и обратить его внимание на ассортимент магазина.
Существуют товары импульсивного спроса, которые обычно стоят достаточно недорого. Их лучше всего располагать на кассах. Пока клиент стоит в очереди, с большой долей вероятности, он захочет прихватить с собой милую недорогую вещь.
Можно привести в пример огромное число приемов и хитростей, которыми пользуются грамотные ритейлеры для того, чтобы увеличить свою прибыльность. Стоит обратить внимание и учесть как можно больше (в разумных пределах с учетом специфики бизнеса), если предприниматель хочет зарегистрировать фирму.

Возврат к списку