15.11.2018

Дожить до инвестиций

Если вы решили зарегистрировать ООО или открыть ИП и это будет интернет-магазин, найти сценарий успешной бизнес-идее не сложно. Совсем другое дело, если это что-то принципиально новое, когда идея совсем не обязательно окажется жизнеспособной. В этом случае рынок приходится исследовать методом проб и ошибок. До того, как у вас получится получить какое-либо финансирование, придется максимально урезать свои расходы. Но не все.

На начальном этапе стартаперы работают не на зарплату, а за идею. Придется сразу расплачиваться за разовые услуги. Такие, как нарисованный логотип, например. Но если вам регулярно требуются чьи-то услуги, лучше взять человека в команду. И хорошо, если он согласится, получив обещание больших перспектив на будущее. Возможных перспектив. В противном случае, придется осваивать необходимую сферу самостоятельно и все делать своими силами.

Такие действия, как регистрация торговых марок и патентов на начальном этапе – точно лишние действия. Зарегистрировать ООО или открыть ИП тоже лучше несколько позже. Поиск офиса зачастую так же излишняя роскошь. Многие успешные сегодня организации начинали свою деятельность в гаражах, квартирах, кафе.

А рекламу на начальном этапе так же лучше сильно не тратиться. До тех пор, пока не будет сформулирована бизнес-модель. Лучше найти небольшой и дешевый канал, который привлечет небольшой поток клиентов, поведение и запросы которых можно будет в последствии проанализировать и сделать для себя определенные выводы.

Когда организации сформулировала бизнес-идею, собрала статистику, которую можно уже представить потенциальным инвесторам, она все еще остается в зоне риска. Но при этом если удастся получить инвестиции, все еще стоит экономить. Но теперь уже на других пунктах.

И первый пункт экономии – заработная плата. Если вы будете получать не много, это будет стимулировать развиваться дальше. А при высокой оплате цель развиваться может просто пропасть. Вознаграждение должно зависеть от тех результатов, что приносит бизнес.

Так же не стоит торопиться нарастить штат сотрудников. Но при этом ни в коем случае нельзя экономить на качестве продукта.



Возврат к списку