05.09.2018

Привлекаем инвестиции

Когда регистрация ООО (регистрация ИП) уже давно пройденный шаг, есть некие критерии, по которым можно объективно оценить положение дел в организации. Делать это крайне полезно в том случае, если планируете привлечь инвестиции в компанию для дальнейшего ее развития. Грамотный инвестор будет оценивать по многим параметрам. Инвесторы, как правило, в первую очередь оценивают такие факторы, как эффективность, потом – сам продукт.

Первый вопрос, на который стоит ответить, – какова стоимость вашего клиента. Менеджеров обычно учат оценивать стоимость привлечения каждого клиента. И цена зависит от множества факторов. В зависимости от специфики бизнеса стоимость рассчитывается по-разному. Цифра, которая в итоге получилась, сравнивается с выручкой. Итог как раз и определяет цену компании.

Второй вопрос: какую прибыль приносит клиент? Этот показатель как индикатор того, насколько хорошо компания умеет продавать свои услуги. При этом часто встречаются ситуации, когда при схожей ценовой политике одни компании могут процветать, а другие – постепенно угасать. Просто первые могут выстраивать партнерские программы, оказывают больший ассортимент услуг, дают купоны на скидки и т.д. А вторые этого сделать почему-то не могут. Здесь очень важна работа маркетолога, который будет следить за ситуацией на рынке и искать варианты для продвижения компании. Причем не вкладывать деньги вслепую, а тщательно продумывать, куда их вложить, зачем и что ждать.

И последний вопрос: возвращается ли клиент за повторными услугами? Этот показатель называется «жизненной ценностью клиента» (LTV). Это общая прибыль, которую получает компания при работе с одним постоянным клиентом. При этом каждая ошибка, которая может быть допущена при работе с постоянным клиентом, значительно уменьшает совокупный LTV. К примеру, для Apple потеря одного клиента будет стоить 10 тыс. долларов. Даже если в продуктовом гипермаркете вас плохо обслужит кассир и вы не захотите туда возвращаться, это тоже очень дорого обойдется магазину.

Когда регистрация ООО (регистрация ИП) уже позади, вам предстоит всегда быть в курсе новых тенденций развития бизнеса. Иначе компания не сможет выжить в современных реалиях.


Возврат к списку